Подбалластные маты(пластины пористые)

С развитием систем рельсового транспорта ужесточаются требования к комфорту и экологической безопасности. Одним из главных камней преткновения в вопросе эксплуатации рельсового транспорта – являются вибрации, которые передаются окружающей среде от верхнего строения пути, и воспринимаются как механический шум.
Другой проблемой является необходимость перманентного технического обслуживания, так как происходит износ материала, связанный со снижением упругости рельсовых путей.
Использование систем, которые имеют высокие показатели упругости, и устройств для виброизоляции, позволяет существенно снизить расходы, которые возникают вследствие износа компонентов подвижного состава и верхнего строения путей.
Подбалластные маты используют как упругие прокладки под балластной щебеночной призмой путей железной дороги. Их укладка обеспечивает снижение статических и динамических нагрузок, которые обусловлены движением поездов, и дают возможность более равномерного распределения в подстилающем основании.
Пористая пластина применяется в целях снижения вибрационных воздействий, которые передаются от подвижного состава, проходя сквозь балластную призму и грунты к окружающей среде, а также зданиям.
Подбалластные маты укладывают на заранее подготовленный грунт, либо жесткое основание из железобетона под балластную призму.
Области использования пластины пористой:
- На мостах железной дороги, а также эстакадах, на которых неизбежна езда по балласту, либо жесткому основанию;
- На путях вблизи населенных пунктов, строений жилого и нежилого типа;
- В тоннелях, с целью уменьшения вторичного шума и воздействия вибродинамики.
Пластина пористая предоставляет изоляцию от вибрации на различных участках рельсовых дорог в населенных районах; защищает строения и сооружения, которые чувствительны к вибрации или требуют усиленной звукозащиты; уменьшает отражение вторичного шума от мостовых конструкций; увеличивает стабильность рельсовых путей и снижает давление на щебень, особенно на высокоскоростных участках.
Пластина пористая может применяться и в иных сферах и отраслях, где существует необходимость снижения шума и вибрации, передающихся от различной техники и механизмов.
Основные технические характеристики пластины пористой
Подбалластные маты изготавливаются в форме плоских пластин в соответствии с требованиями технических условий ТУ 2539-008-56226489-2003.
Подбалластные маты выпускаются прямоугольной формы с размерами: 1500 (±50) х 1000(±25) мм. Толщиной от 20 до 35 мм.
Основные физико-механические показатели резиновой смеси, из которой должна изготавливаться пластина пористая, соответствуют нормам, приведенным в таблице.
Наименование показателя |
Нормативное значение |
Метод испытания |
1 |
2 |
3 |
1. Кажущаяся плотность, кг/м3, в пределах |
300-500 |
ГОСТ 409 |
2. Условная прочность при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее |
10,0 |
ГОСТ 11721,
метод Б |
3. Относительное удлинение при разрыве, %
не менее |
300 |
ГОСТ 11721,
метод Б |
4. Коэффициент морозостойкости при -20 0С |
0,65 |
ГОСТ 12967 |
5. Относительная остаточная деформация после разрыва, % не более |
5 |
ГОСТ 18268 или ГОСТ 11722 |
6. Температурный предел хрупкости, С, не выше |
- 55 |
ГОСТ 12967 |
7. Относительная остаточная деформация после старения в воздухе при (1001)С при сжатии 20 % в течение 24 ч, %, не более |
5 |
ГОСТ 11722 |