Алюминотермитная сварка рельсов (АТС)
Необходимость создания магистралей высоких скоростей, а также бесстыковых путей, устанавливает высокие требования к состоянию рельс, особенно в местах их стыковки. Алюминотермитная сварка рельсов (АТС) предусматривает и учитывает все эти стандарты.
Чтобы подтвердить это утверждение фактами, стоит перечислить преимущества такого способа сварки:
- Данный процесс отличается простотой и надежностью, оперативностью работ, а также экономичен с точки зрения расхода средств, дает возможность проводить работы без приостановки движения ж/д транспорта;
- Для работы с комплектом оборудования, привлекается минимальное количество специалистов;
- Система не нуждается в дополнительных энергоисточниках;
- Применяемое оборудование отличается мобильностью, легкостью и компактностью;
- Пригодно для сварки рельсов любого типа, в том числе и старогодных;
- Есть возможность проведения работ даже в труднодоступных местах (мосты, тоннели, эстакады, подкрановые пути, расположенные на большой высоте);
- Проведение ультразвуковой диагностики возможно даже непосредственно после завершения сварочных работ.
Наша компания активно использует данную технологию, применяя ее к магистральным железнодорожным путям, путям городского рельсового транспорта (метро, трамваи, подкрановые пути и т.д.). Для того чтобы процесс сварки прошел идеально и гладко, мы используем четыре основные технологии, которые разработала немецкая компания Elektro-Thermit GmbH & Co. KG, а наши специалисты, в свою очередь, смогли адаптировать их под специфику отечественных условий:
Процесс SkV – предназначен для сварки термитного типа, применим к железнодорожным рельсам вида – Р65 и Р50 любых категорий по ГОСТ Р 51685-2000 как термически упрочненных, также и не закаленных;
Процесс SRZ – актуален для термитной сварки трамвайных рельсов вида – Т62, которые производятся по ТУ 14-2 Р-320-96, ТУ 14-2-751-87, а также ТУ 14-2-990-91;
Процесс SKS – для сварки крановых рельсов вида КР80, КР100, а также КР120, КР140, которые произведены согласно с ГОСТ 4121-96;
Процесс MKR – для работы с рельсами метрополитена, произведенными по ТУ 14-2-788-88 либо ТУ У 27.1-19305558-003:2009.